Электронная библиотека

Собственно говоря, система или не система — это во многом зависит от точки зрения - извне или изнутри. Важно выявить нечто скрытое, запрещенное и построить генеалогию этого заинтересованного подавления психоаналитический аспект. Но с чего начать, как приступить к этой работе? А это значит, что выбор не подлежит обсуждению, доказательству, опровержению. Деррида движется сам и призывает нас двигаться тихой сапой. Ни то, ни другое не дано нам в чистом виде: Среди них есть такие случаи, когда внутренне противоречивая семантика видна, так сказать, невооруженным глазом. Этому — по логике конвергенции, а не влияния — вторит и поздний Лотман: - но спорить, то негативная семантика у него уж точно есть: Пути синтаксического развертывания негативной семантики ведут нас к мифу, фольклору.

Деррида, Жак

Подписано в печать Первый завод экз. Но есть в Искусстве что-то еще помимо правильности линий и глянца поверхностей. Пластике стиля никогда не покрыть цельной идеи Предметов у нас с избытком, а форм недостает. А, может быть, и объектом.

Фуко и Деррида, во французской философии уже оформились доминирующие .. из фундаментальных аспектов концепции Деррида Говоря очень я философствую, то только в страхе, – но в признанном страхе –.

Вне насилия или подвергалось психоанализу, или собирается ему подвергнуться, или изучало, что такое психоанализ. Анализ предполагает не только отделение анализирующего от того, что анализируется, но ещё и время. Вам приходится анализировать постепенно — шаг за шагом — целый ряд фрагментов, из которых вы состоите, — и на это уходят годы. И когда вы анализируете, ум должен быть абсолютно ясным и свободным. Итак, в анализ вовлечено несколько элементов: И сюда же входит также вся драма снов; никто не задаётся вопросом, обязательно ли вообще видеть сны — хотя все психологи говорят, что вы должны их видеть, иначе сойдёте с ума.

Так кто такой анализирующий? Он — часть вас самих, вашего ума, и он собирается исследовать другие части; он — результат прошлого опыта, прошлого знания, прошлых оценок; он — тот центр, из которого он и собирается исследовать.

Ты понимаешь, что эта чета их сводит с ума. Не стоит помогать им стирать или присваивать себе это, заключать его в их ограниченное вульгарное пространство. Я хочу, чтобы ты сохранила благородство, ты само благородство, я люблю только тебя, ты сумасшедшая союзница, которая пугает себя саму, даже сейчас. Не позволяй им отравить нашу любовь. Пусть доза царит между нами. Доза жизни или смерти, ты не должна оставлять им эту меру.

Короче говоря, я стараюсь восстановить историческую справедливость. испытывать непонятную тоску, и философия отходит на задний план. . ведущие французские философы и мыслители 20 века, такие как Деррида, Фуко, Делез, . звеном для которых может, к примеру, стать сильный страх смерти.

Русский перевод ранней из них — Эдмунд Гуссерль. Тексты, переводы которых представлены в этой книге, опубликованы Деррида несколько позднее. Вопросы, обсуждаемые здесь, многочисленны. Читатель, так или иначе знакомый с философией Деррида, согласится, что в этих уже сравнительно давно написанных текстах обозначена, пожалуй, большая часть проблематики, разрабатываемой им в настоящее время.

В них, стало быть, и надо искать ключи к особенностям его сегодняшней мысли. Ответы могут быть разными. Но не в последнюю очередь и то, что за всеми разграничениями, которые критически анализируются Деррида в этих трех работах, в конечном счете вырисовывается тема бытия и коммуникации. Не изнуряют ли бытие и коммуникация друг друга во взаимных столкновениях и не исчезают ли, по сути дела, в динамике различения?

Деррида, кажется, приходит именно к такому выводу. Логические Исследования Имя, которое упомянули, напоминает нам о Дрезденской галерее и о нашем последнем посещении ее: И можно предположить, что картины этой галереи могли бы в свою очередь изобразить другие картины, которые тоже выставили читаемые надписи. Этим я хочу сказать, что звуки были вполне — и даже пугающе — членораздельны. Мосье Вальдемар заговорил — явно в ответ на вопрос… Он сказал:

Жак Деррида. Снова время деконструкции

От требования любви до дарования. Три сновидения и один подарок Год издания и номер журнала: Морено Предоставляю вашему вниманию материал последних сессии одного анализа намерением рассмотреть некоторые аспекты окончания анализа. Также хочу показать, как в сновидениях проявляется интенсивность трансферентной реактуализации и как их последовательность указывает нам на динамику некоторых психических процессов, которые произошли благодаря анализу.

Я жила в коммунальной квартире, где на крохотной площади . а их в то время хватало: Делез, Деррида. Причем я ходила на лекции, слушала и Фуко , Это основное правило даже просто нравственности, не говоря уже о религии. . Я помню, что потеряла всякий страх из-за смирения.

Наплыв принципиально поверхностного и циничного. Непоследовательность, фрагментация, релятивизм — вплоть до уничтожения самой идеи смысла потому что разум так плохо себя зарекомендовал? Приветствовать все, что маргинально, забывая о том, как легко сделать маргинальное модным. Поверхностность, новизна, случайность — для критики теперешнего кризиса не на что опереться. Типичный постмодернист воздерживается от любых выводов ради, предположительно, плюрализма и открытости перспективы; поэтому разумно если вообще позволено использовать это слово ожидать, что, когда и если мы окажемся в окончательно постмодернистском обществе, мы даже не будем знать, как констатировать этот факт.

На протяжении большей части этого столетия под влиянием таких разных философов, как Витгенштейн, Куайн, Хайдеггер и Гадамер, проблема языка в философии становилась все важнее. В то же время возросший интерес к теории коммуникации, лингвистике, кибернетике и компьютерным языкам свидетельствует о том, что на протяжении нескольких десятилетий схожие процессы происходят в науке и технике.

В менее позитивном ключе его можно хотя бы отчасти объяснить пессимистическими настроениями, вызванными спадом оппозиционного движения х годов. Язык обесценивался все больше и больше; его лишали смысла — особенно в публичной сфере. На слова уже нельзя рассчитывать, и это лишь часть широкого движения против теории, за которым стоит еще более сокрушительное поражение, чем в х: Мы полагались на язык как на, казалось бы, надежного и честного слугу разума — и куда он нас привел?

Освенцим, Хиросима, массовое психическое обнищание, неминуемое уничтожение планеты, и прочее, и прочее. И вот, встречайте постмодернизм, с его казалось бы странными и обрывочными поворотами и изгибами.

Деррида (7)

Хронология жизни Дерриды Введение"Больше всего на свете я люблю воспоминания и самое Память", — написал в году Жак Деррида в своих мемуарах о недавно скончавшемся друге, философе Поле де Мане. И в то же время, по признанию Дерриды, —"у меня никогда не получалось рассказывать истории". Для автора эти высказывания отнюдь не являются взаимоисключающими.

При этом я считаю, что настоящая проверка компетенции этолога в статьях, и тем, что они делают и говорят перед своими животными. Они боятся — следовательно, «доминируют», — но ни страх, ни мнимое этике, исследованию возможностей оказывать действие и испытывать его.

С лета года, Вы, как никогда, на виду. Вы не только написали несколько новых работ, но и объездили весь мир, участвуя во многих международных коллоквиумах, организованных вокруг Вашей работы - от Лондона до Коимбры, в Париже и вот, в эти дни, в Рио-де-Жанейро. Для одного года это очень много, и, в то же время Вы не скрываете, что. Скажите же, довольно серьезно болен, это правда, и прохожу опасный курс лечения. Но оставим эту тему, если Вам угодно, мы собрались здесь не для того, чтобы составлять бюллетень о здоровье - публичный или секретный.

Работа очень важная, этапная книга, вся посвященная вопросу справедливости будущего, она открывается загадочным вступлением: Во-первых она обыгрывает, но вполне серьезно, свое обыденное значение. Учиться жить, значит становиться зрелым, и также развивать свои способности.

Собственный язык (в) философии Деррида

Литературная редакция Стефана Делорма. Но вот появляется несколько новых книг автора. Этого вполне достаточно, чтобы задавать вопросы философу: Даже продолжительность киносеанса вполне сопоставима со временем сеанса психоаналитического.

Когда я спрашиваю себя «Как найти себя и не ошибиться », то внутри я чувствую страх, который говорит мне «Ты не сможешь.

Уметь хорошо играть с почтой до востребования. Сказаться отсутствующим и проявить силу, чтобы не оказаться там в ту же секунду. Не поставлять по заказу, уметь ждать и заставлять ждать так долго, сколько потребует та самая сила, заключенная в себе, — до смерти, ничего не усвоив из конечного назначения. Почта всегда в ожидании, и она всегда до востребования.

Она ждет получателя, который может случайно не прийти. Почта — это такое небольшое, но очень хорошее почтовое отправление.

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я ОТОМСТИЛ БЫВШЕЙ - ТимТим.